Статьи

К списку статей

Вопросы оснащения СТО

Вопросы оснащения СТО

При планировании оснащения станции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей необходимо определиться с тем, на каком уровне будут оказываться услуги по техническому обслуживанию машин. При этом надо определиться с оптимальным маршрутом движения автомобиля по СТОА.
Предлагаем рассмотреть максимальный вариант организации участков и цехов. В этом варианте обеспечивается полный цикл работы и предоставления услуг по ремонту и ТО машин, включая капитальный ремонт.
Для приема заказчиков и первичного общения организуется клиентская зона. Тамже организуется место, где клиент ожидает свой автомобиль при техническом обслуживании или экспресс-ремонте.
Для поддержания чистоты и имиджа автосервиса организуется зона уборки и мойки автомобилей. Этот участок необходим для технической мойки автомобиля перед ремонтом или обслуживанием. Но может использоваться автономно, как автомойка. Здесь необходимо определиться с типом мойки - автоматическая портальная мойка или бесконтактная мойка аппаратом высокого давления. В принципе первое не исключает второго. Также этот участок оснащается вращающейся консолью для шлангов, пылесосом для влажной уборки, компрессором, обдувочным пистолетом.
Далее автомобиль поступает в зону приемки. Эта зона оснащается тормозной линией с тестером суммарного схождения, тестером подвески и аморизаторов, ножничным подъемником с люфтдетектором. Также оборудуется рабочее место мастера-приемщика со шкафом и инструментальной тележкой, устройством для вытяжки отработанных газов. Дополнительно можно оснастить газоанализатором, дымомером.
Оттуда автомобиль должен поступать на участок диагностики. В большинстве случаев эти участки объединяют, но при наиболее полной работы СТОА есть смысл их разделить.
Диагностический участок оснащается устройством вытяжки отработанных газов, диагностическим модулем (мотортестер, газоанализатор, дымомер, компрессометр, пневмовакууметр, стробоскоп, тестер АКБ), установкой для обслуживания и тестирования кондиционеров, установкой для проверки и чистки форсунок, набором инструмента автоэлектрика, тестером давления топлива, комплектом слесарного инструмента в тележке. Оборудуется рабочее место - шкаф, верстак.
Отдельно оборудуется участок измерения и регулировки углов развала-схождения колес. Он укомплектовывается стендом для измерения сход-развала, четырехстоечным или ножничным подъемником с траверсным домкратом, поворотными кругами и задними компенсационными пластинами. Комплектом ручного инструмента в тележке и бустером (переносным резервуаром для подкачки шин).
По результатам участков приемки и диагностики автомобиль поступает в слесарный цех. Этот цех условно можно разделить на участок слесарных работ и участок ремонта агрегатов. Ниже предлагаем варианты оснащения этих участков.
Участок слесарных работ оснащается несколькими аналогичными рабочими местами. В состав такого места входят двухстоечный подъемник, набор ручного инструмента в тележке, устройство для вытяжки отработанных газов. На несколько рабочих мест устанавливается верстак с тисками, установка для сбора масла, установка маслораздачи, передвижная мойка деталей, пресс гидравлический, кран гаражный, гидравлическая трансмиссионная стойка, установка для прокачки тормозной системы, станок для проточки тормозных дисков, набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости, прибор проверки герметичности системы охлаждения, устройство для сжатия пружин подвески, пневмогайковерты с набором ударных торцевых головок.
Участок ремонта агрегатов комплектуется мойкой деталей и агрегатов, станком для обработки тормозных дисков и барабанов, сверлильным станком, заточным станком, верстаком с тисками, гидравлическим прессом, станком для расточки цилиндров, станком для обработки и хонинговки зеркала цилиндра, установкой для обработки клапанных седел, стендом для испытаний и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, установкой для проверки герметичности агрегатов, стапелем для ремонта двигателей и коробок переменных предач, динамометрическим ключем.
Это рекомендуемая комплектация слесарного цеха. Возможны другие варианты комплектации.
Отдельно оснащается участок шиномонтажных работ. В состав такого участка должны входить: шиномонтажный станок с манипулятором "третья рука", балансировочный станок, подъемник шиномонтажный, ванна для проверки колес и шин, рабочее место для ремонта резины с борторасширителем и вулканизатором, бустер, пневмогайковерт с комплектом ударных головок, мойка колес, ключ динамометрический, подкатной домкрат, шкаф для хранения расходных материалов, пневматический специнструмент, нарезатель протектора, абразивные материалы, шиноремонтные материалы.
Одним из основных цехов СТОА является цех кузовного ремонта. Его рекомендуется разделить на участок кузовного ремонта и малярный участок.
Участок кузовного ремонта оснащается стапелем для правки кузова с измерительной системой нижней и верхней части кузова, автомобильным подъемником, сварочным полуавтоматом, аппаратом плазменной резки, споттером (аппарат точечной сварки), набором гидравлического инструмента, мобильным стелажом для хранения демонтированных деталей, гаражным краном, верстаком, удлиненным подкатным домкратом, телегой для перемещения аварийных автомобилей, блоком подготовки воздуха со шлангом на катушке, специальными приспособлениями и инструментом, набором инструмента жестянщика, набором слесарного инструмента, комплектом пневмоинструмента (шлифмашинки, гайковерты, дрели).
Малярный участок оснащается покрасочно-сушильной камерой, постом подготовки к покраске, комнатой приготовления красок, инфракрасными сушками, мойкой краскораспылителей, блок подготовки воздуха, наборами краскораспылителей, шлифовальный пневмоинструмент, х-образная стойка, вращающийся стол для деталей.
Для качественного обеспечения воздухом всего предприятия необходимо организовать компрессорную станцию. В ее состав должно входить: компрессор, предварительный теплообменник, сепаратор-влагомаслоотделитель, рессивер с автоматическим дренажным клапаном, фильтр грубой очистки с индикатором загрязненности, осушитель, блок фильтров, сепаратор последренажный.
При такой организации производства необходимо обратить внимание на организацию хранения запасных частей и расходных материалов, масел и технологических жидкостей, инструмента.

Для более точного выбора подходящего оборудования для автосервиса пользуйтесь меню в левой верхней части страницы. В разделе Для кузовного ремонта представлено оборудование для кузовного ремонта и покраски автомобилей. В разделе Для слесарного ремонта представлено оборудование для организации слесарного участка. В разделе Для обслуживания колес представлено шиномонтажное, балансировочное оборудование, а также стенды сход-развала. Инструмент для автомервиса на сайте не представлен, но мы можем предложить профессиональный инструмент King Tony  и Мастак.

Выбор компрессора

logo Какой компрессор лучше: поршневой или винтовой, как выбрать компрессор?

Выбор подъемника

logo Как выбрать подъемник? Хочется иметь качественное изделие, при этом за небольшую цену.

Для грузовых авто

logo Наше предложение по оснащению участков и станций обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.