Статьи

К списку статей

Описание стапелей для кузовного ремонта

Стапельные системы предназначены для восстановления геометрии кузова автомобиля, поврежденного в результате аварии или при эксплуатации по неровным дорогам. Во втором случае эти повреждения выявляются при проверке автомобиля, например, при регулировке сход-развала.
Стапельные системы разделяются на системы проведения легкого, среднего и полного ремонта. При небольших повреждениях кузова (например, для подтяжки лонжерона),  фронтальных повреждениях применяются мини стапели. Они используют усилие 5-10 тонн в одном направлении (векторе).
Для среднего ремонта (небольшие угловые удары, смещение угловых стоек) применяются рамные и напольные стапели. Для проведения полного восстановления геометрии кузова применяют платформенные или напольные стапельные системы со встроенным подъемником.
Рассмотрим разные варианты исполнения стапельных систем.
Рамные стапельные системы состоят из рамы, держателей и кузовных захватов, а также силового устройства. Рама, как правило, Уже колесной базы. Силовое устройство крепится к раме жестко и фиксируется угол работы. Используются для работы с передней или задней частью автомобиля. В редких случаях позволяют работать с боковыми повреждениями. Для их применения необходима рабочая площадка не менее 6х4 м.
Напольные системы позволяют экономить рабочее пространство. Для их использования необходимы строительные работы: изготовление приямка 8х6 м глубиной 0,5 м, монтаж рамы на анкера, бетонирование (примерно 2-3 миксера), двухнедельное высыхание бетона, прокраска специальной краской. При этом стапель установлен вровень с полом, что позволяет проводить на этом месте (при отсутствии загрузки) другие ремонтные или подготовительные работы. Все силовые элементы, захваты, цепи и другое вспомогательное оборудование хранится на настенных щитах или передвижных щитах, что позволяет экономить место.
Платформенные стапельные системы позволяют проводить любые восстановительные работы. При этом автомобиль устанавливается на платформу и на ней жестко крепится. Как правило применяют две силовые колонны, которые позволяют вытягивать элементы кузова под любым углом. Поставляемые платформенные стапели укомплектованы необходимыми захватами и приспособлениями на передвижном щите, что позволяет проводить восстановительные работы для большинства моделей автомобилей. Усилие силовых колонн в 10 тонн достаточно для правки всех повреждений. При выполнении сложного ремонта вторую колонну можно использовать для дополнительного противовеса.
В настоящее время ряд производителей стапельных систем стали производить гибриды рамных и платформенных моделей, которые позволяют максимально использовать все положительные моменты обоих систем.
Отдельно надо ставить разработки Финской компании AUTOROBOT. В этих разработках применены достоинства рамных, платформенных стапелей вкупе с использованием ножничных подъемников. Особенностью является уникальная силовая система, которая позволяет проводить любые восстановительные работы причем с возможностью вытягивания в трех векторах одновременно. В результате аварийное повреждение кузова типа "гармошка" устраняется примерно за 1 час.
Выбор какого-то определенного типа стапеля зависит от характера выполняемых в сервисе работ.

Выбор компрессора

logo Какой компрессор лучше: поршневой или винтовой, как выбрать компрессор?

Выбор подъемника

logo Как выбрать подъемник? Хочется иметь качественное изделие, при этом за небольшую цену.

Для грузовых авто

logo Наше предложение по оснащению участков и станций обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.